Ссылки
Медико-психологическая служба
Психологическая служба
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
0800 - 1500 | 0800 - 1500 | 0800 - 1500 | ||||
0800 - 1500 | 0800 - 1500 |
– диагностировать актуализированную проблему ребенка и составить специальную программу работы с ним, к которой привлекаются родители и воспитатели;
– реализовывать собственную развивающую программу, не входящую в общую программу обучения и воспитания в детском саду. Например, развивающая программа подготовки детей к обучению чтению, письму, адаптации к школе;
– профилактика возможных нарушений психического развития детей;
– работа по психологическому просвещению педагогического коллектива и родителей.
Основными видами деятельности детского психолога являются: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая коррекция.
Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы:
знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка;
– доступно разъяснять результаты психологических исследований;
– формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности;
– достичь понимания необходимости работы психолога в детском саду и в других учебно-воспитательных учреждениях.
Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров.
Психологическая профилактика направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Это направление предполагает контроль за соблюдением в детском саду (и других детских учреждениях) психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях.
Специфика консультативной работы в детском саду – максимальное содействие психическому, личностному развитию каждого ребенка. Сотрудники детского сада обращаются к психологу по следующим вопросам: причины трудностей в усвоении детьми программ обучения (подготовка к школе), нежелание и неумение детей заниматься, эмоциональные, личностные нарушения, конфликтные отношения с другими детьми.
Психологическая коррекция и развивающая работа в детском саду проводится индивидуально или целевыми группами по 2–3 человека. Индивидуально – для решения трудностей конкретного ребенка в личностной, эмоциональной, интеллектуальной сфере. Целевые группы могут быть организованы следующим образом: ребенок и родители; ребенок, родитель, воспитатель; ребенок и ребенок.
Материально-техническое оснащение:
- Рабочий стол, стул
- Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно - теоретического уровня и профессиональной компетентности
- Полки с документацией (нормативной, специальной, организационно - методической)
- Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей
- Распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в учреждении
Рекомендации
- Загрузить (docx, 350.12 KB)
Награды
Фотоотчет
Создано: 13.04.2018 09:17:17 | Изменено: 26.02.2021 08:38:01